Снежные отложения и ледяные образования на проезжей части, укрепленных обочинах, площадках отдыха, остановках маршрутного транспорта, тротуарах и пешеходных (велосипедных) дорожках, приводящие к снижению сцепных свойств поверхности покрытия. Источник: ГОСТ 33387-2015
Группа дорожных светофоров (далее — светофоров), установленных на участке улично-дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных средств или транспортных средств и пешеходов регулируется светофорной сигнализацией, работающей в едином цикле. ГОСТ 52289— 2019, пункт 3.13
Светофорный объект, работающих на основе 3х или 4х фаз (красный, желтый, зеленый сигнал и пешеходная фаза).
Светофорный объект, работающий по однофазной системе (всегда мигающий желтый).
Это форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
Управление группами светофорных объектов, объединенных в зоны управления. 3.18 сигнальный план: Совокупность программ регулирования, одномоментно действующих на светофорных объектах в зоне управления. ГОСТ Р 71096—2023
Совокупность всех дорог на территории страны, краев, областей или районов, обслуживающих все отрасли их комплексного хозяйства.
Набор ассоциированных между собой выходных каналов дорожного контроллера, подключенных к сигнальным секциям светофора для управления одним направлением движения (или группой направлений одного подхода к перекрестку), имеющий в цикле светофорного регулирования три основных состояния: «движение разрешено», «движение запрещено», «отсутствие регулирования (разрешено движение с осторожностью)». Примечание — Состояние сигнальной группы может дублироваться на дополнительные светофоры, сигнальные секции которых подключены параллельно и изменяют свое состояние одновременно с секциями основного светофора. ГОСТ Р 71096—2023
Структурный элемент дорожного светофора, обеспечивающий формирование светового сигнала определенного размера, формы, цвета, с установленными параметрами силы света. ГОСТ 33385— 2015, пункт 3.2
Компьютерная автоматизированная система, целью которой является помощь людям, принимающим решение в сложных условиях для полного и объективного анализа дорожных условий, параметров транспортных потоков, атмосферно- климатических условий и пр. СППР возникли в результате слияния управленческих информационных систем и систем управления базами данных.
Комплекс взаимосвязанных государственных стандартов, правил, процедур, критериев и нормативов, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и регламентирующие осуществление социально-экономических, организационных, санитарно-гигиенических, лечебно- профилактических, реабилитационных мер в области охраны труда.
Совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных. Предназначена для управления данными во внешней памяти (на дисках), управления данными в оперативной памяти с использованием дискового кэша, журнализации изменений, резервного копирования и восстановление базы данных после сбоев, поддержки языков БД (язык определения данных, язык манипулирования данными).
Комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей. Типовое положение о системе управления охраной труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Программное обеспечение для работы с электронными документами на всех стадиях их жизненного цикла: создание, редактирование, хранение
Центр, основной функцией которого является автоматизация сбора данных о производственных процессах от различных АСУ и систем диспетчерского управления в единую информационную базу, обеспечение мгновенного учета изменения погодных или дорожных условий, а также ведение точного оперативного планирования производственных процессов.
Автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях, которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств, и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.
Верхняя часть земляного полотна, расположенная от низа дорожной одежды до 2/3 глубины промерзания, но не менее 1,5 м от поверхности проезжей части.
Дополнительный (необязательный) слой из необработанного или обработанного каменного материала, расположенный в пределах рабочего слоя земляного полотна, устраиваемый с целью улучшения свойств дорожного основания.
Тонкий слой, устраиваемый на покрытии из материалов, обработанных битумом или синтетическим вяжущим, в том числе ЛЭМС (литыми эмульсионно-минеральными смесями), либо входящий в состав толщины покрытия, но не учитываемый в расчетной толщине слоя. Подлежит периодическому восстановлению в процессе эксплуатации.
Часть общего комплекса проектной документации, определяющая сметную стоимость проектируемых автомобильных дорог, зданий и сооружений на них или их очередей строительства. В зависимости от стадии проектирования составляется следующая сметная документация: • в составе проекта - сводный сметный расчет стоимости, сводка затрат, объектные и локальные сметные расчеты, сметы на проектные и изыскательские работы; • в составе рабочей документации - объектные и локальные сметы; • в составе рабочего проекта (при одностадийном проектировании) - сводный сметный расчет стоимости, сводка затрат, объектные и локальные сметы (объектные и локальные расчеты - для объектов с продолжительностью строительства свыше двух лет). В составе проектов и рабочей документации составляется также ведомость сметной стоимости строительства объектов, входящих в пусковой комплекс. К сметной документации в составе утвержденного проекта (рабочего проекта) разрабатывается специальная пояснительная записка, содержащая все исходные данные, принятые при разработке сметной документации.