Использование современных методов метеорологии для автодорожных нужд началось в России в 1994 г., когда по инициативе Росавтодора на федеральной трассе М-5 компания «Минимакс-94» установила первые три метеостанции.
Затем работа была продолжена на трассах «Россия», «Волга» и других. И уже первые, может быть, несколько примитивные результаты показали заинтересованность дорожников в использовании метеоданных для определения условий движения, прогнозирования скользкости за 1–4 ч до возникновения события. Это в корне меняло подходы к зимнему содержанию дорог, позволяя применять превентивные меры по предупреждению скользкости на покрытии.
Одновременно с освоением зарубежных технологий в целях снижения стоимости оборудования возникла необходимость разработки российской метеостанции с датчиками, средствами связи, энергопитания и программного обеспечения. Эту принципиально важную задачу реализовала компания «Минимакс‑94».