Особенность климата, состоящая в том, что осадки превышают испарение и просачивание воды в почву.
Изменения климатических условий на Земле в целом или в отдельных ее зонах или областях на протяжении 1) геологического времени существования Земли (геологические изменение климата); 2) исторического времени (исторические изменение климата); 3) современной эпохи (последние сотни и десятки лет; современные изменения климата). Различают прогрессивные изменения климата, т.е. изменения в одном направлении за весьма длительный период, и колебания климата.
Белый рыхлый снеговидный осадок, образующийся в результате оседания мелких капелек переохлаждённого тумана на ветвях деревьев и проводах в облачную туманную погоду (в любое время суток) при температуре воздуха от нуля до −10° и умеренном или сильном ветре.
Белый кристаллический осадок, состоящий из мелких тонкоструктурных блестящих частиц льда, образующийся в результате десублимации содержащегося в воздухе водяного пара на ветвях деревьев и проводах в виде пушистых гирлянд (легко осыпающихся при встряхивании).
Белый осадок кристалликов льда, появляющийся на поверхности земли и на предметах (как правило, на горизонтальных). Иней появляется при охлаждении поверхности земли и предметов. Как и роса, образуется при ясном / малооблачном небе и штиле или слабом ветре.
Прогноз погоды, данный в предположении, что существующий характер погоды сохранится на некоторое время и дальше, т.е. исходящий из наличия метеорологической инерции. Простейший вид инерционного прогноза: «завтра погода такая же, как сегодня». Оправдываемость инерционных прогнозов ниже, чем прогнозов синоптических.
Совокупность взаимосвязанных инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерногидрометеорологических, инженерно-экологических данных, инженерногеотехнических данных и данных о территории объекта капитального строительства, представленных в цифровом виде для автоматизированного решения задач управления процессами на жизненном цикле объектов капитального строительства. СП 333.1325800, пункт 3.1.5
Cистема управления, интегрирующая современные информационные и телематические технологии и предназначенная для автоматизированного поиска и принятия к реализации максимально эффективных сценариев управления транспортно-дорожным комплексом региона, конкретным транспортным средством или группой транспортных средств с целью обеспечения заданной мобильности населения, максимизации показателей использования дорожной сети, повышения безопасности и эффективности транспортного процесса, комфортности для водителей и пользователей транспорта.
Количество автомобилей, проходящих через определенное сечение дороги в единицу времени (за сутки или за один час).
Это состояние информационной среды, обеспечивающее удовлетворение информационных потребностей субъектов информационных отношений, безопасность информации и защиту субъектов от негативного информационного воздействия.
Набор структурированных и неструктурированных информационных контейнеров Примечание — Информационные контейнеры со структурированной информацией включают в себя цифровые информационные модели, спецификации, базы данных. Контейнеры с неструктурированной информацией включают в себя текстовую и графическую документацию, видеозаписи, звукозаписи. ПНСТ 506-2022, пункт 3.1.18
Совокупность взаимосвязанных сведений, документов и материалов об объекте капитального строительства, формируемых в электронном виде на этапах выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации и (или) сноса объекта капитального строительства. ПНСТ 506-2022, 4, глава 1, статья 1, пункт 10.3
Информационная модель, относящаяся к стадии капитального строительства. ПНСТ 506-2022, пункт 3.1.20
Система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и представления информации. ГОСТ 7.0, статья 3.1.30
Сооружения, устраиваемые на дорогах при пересечении рек, оврагов, горных хребтов, дорог и других препятствий, снегозащитные, противообвальные. Основные искусственные сооружения: мосты, путепроводы, тоннели, эстакады, экодуки, водоотводные устройства, галереи, подпорные стены и др.
Это интегрированный комплекс испытательных и служебных дорог, сооружений, зданий и устройств, цифровых сервисных и эталонных платформ, дающий возможность проводить необходимые виды профильных, сертификационных и комплексных испытаний компонентов интеллектуальных транспортных систем.
Вторичный источник электропитания, предназначенный для электропитания при кратковременном отключении основного источника электропитания.