Наибольшее значение метеорологического элемента из всех наблюдавшихся за многолетний период в данном месте, области, стране, на полушарии или на всем земном шаре. Можно брать абсолютный максимум также для календарного месяца или дня года. Например, абсолютный максимум температуры за январь – самая высокая температура, наблюдавшаяся за многолетний период в январе.
Наименьшее значение метеорологического элемента из всех наблюдавшихся за многолетний период в данном месте, области, стране, на полушарии или на всем земном шаре. Можно брать абсолютный минимум также для календарного дня, месяца или года.
Комплекс аппаратных (АДМС, ВК, ПУИД, ТПИ, ЗПИ) и программных средств (АПК), а также персонала, предназначенный для управления различными процессами содержания автомобильных дорог. Термин «автоматизированная» подчёркивает сохранение за человеком-оператором некоторых функций, либо наиболее общего, целеполагающего характера, либо не поддающихся автоматизации. АСМО с Системой поддержки принятия решений (СППР), являются основным инструментом повышения обоснованности управленческих решений.
Комплекс технических, программных и организационных мер, обеспечивающих сбор и обработку информации о параметрах транспортных потоков и на основе этого оптимизирующих управление движением. Является комплексной системой мониторинга и управления безопасностью на автодорогах. Система предназначена для мониторинга состояния автодорог. Представляет собой программно- аппаратный комплекс средств измерительной и вычислительной техники, а также средств связи с территориально распределенной структурой. Состоит из: • Автоматическая дорожная метеостанция • Видеокомплекс; • Информационное табло; • Светодиодный знак переменной информации; • Программное обеспечение; • Оборудование связи
Комплекс программных и технических средств, предназначенный для автоматизации управления технологическим оборудованием на предприятиях.
Программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности по управлению АСМО. Объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь, сканер и пр.) и её вывод на экран монитора, принтер или иные устройства вывода.
Техническое периферийное устройство подсистемы метеорологического мониторинга ИТС, состоящее из центрального блока управления (контроллера) и набора датчиков, вспомогательного оборудования (мачты, штанги, крепления), и средств передачи данных и устройств энергообеспечения, позволяющих получать, обрабатывать и передавать в автоматическом режиме или по запросу метеорологические и дорожные параметры — температуру и состояние дорожного покрытия, а также тип и толщину дорожных отложений.
Техническое средство, предназначенное для контроля метеорологических и геофизических параметров окружающей среды на железнодорожных станциях и узлах, обработки полученных измерений с целью формирования сообщений и хранения данных, отображения, регистрации и передачи информации потребителям по каналам связи (Распоряжение ОАО РЖД от 13.07.2010 N 1517р).
Набор аппаратно-программных средств, включающих в себя: • оборудование измерения нагрузок на оси транспортных средств; • датчики определения скатности (количества колес) оси; • датчики определения количества осей транспортного средства и расстояния между ними; • оборудование для измерения габаритных параметров транспортных средств; • средства для формирования обзорной фотографии транспортных средств; • средства фотовидеофиксации государственных регистрационных номеров транспортных средств с функцией распознавания таких номеров и формирования фронтальной фотографии транспортных средств; • средства искусственного освещения дорожного полотна (для работы в темное время суток); • контроллеры взаимодействия с измерительным оборудованием; • оборудование, обеспечивающее криптографическую защиту передаваемой информации; • телекоммуникационное оборудование; • опоры для размещения навесного оборудования; • шкаф в антивандальном исполнении для размещения вычислительного и телекоммуникационного оборудования (Приказ Минтранса России от 31 августа 2020 года N 348).
Условная транспортная единица, параметры которой (нагрузка на колесо, давление на покрытие, диаметр круга, равновеликого площади передачи давления в зоне контакта) используют в расчетах дорожной одежды и ее элементов. Для перехода от автомобилей с различными осевыми нагрузками к расчетным используют суммарные коэффициенты приведения транспортного средства к расчетной нагрузке.
Инженерное сооружение, предназначенное для движения автомобилей. Основными элементами являются: земляное полотно, дорожная одежда, проезжая часть, обочины, искусственные и линейные сооружения и все виды обстановки.
Дорога, находящаяся на балансе государственных предприятий и организаций и предназначенная для обслуживания их производственных, технологических перевозок, подъездов к производственным объектам и дорогам общей сети. Автомобильные ведомственные дороги подразделяются на подъездные, технологические, внутрихозяйственные, служебные, патрульные и др. Расположены на территории промышленного или другого предприятия (организации), находятся на его балансе, обслуживая его производственные, технологические перевозки и подъезды к нему. Проектируются на основе технических требований данного предприятия (организации). Автомобильная дорога временная Дорога, сооружаемая на срок службы менее 5 лет и обеспечивающая движение автомобилей или строительных транспортных средств по обслуживанию грузовых и пассажирских перевозок в период сооружения новых объектов, реконструкции или ремонта.
Дорога, которая по своему значению, объемам перевозок и техническому решению уступает другой пересекающей ее или примыкающей к ней дороге.
Дорога, которая по своему значению, потокам движения, объемам перевозок или техническим решениям выше другой пересекающей ее или примыкающей к ней дороге.
Дорога, расположенная в горной местности, со значительными уклонами в продольном профиле, кривыми малых радиусов, серпантинами и инженерными сооружениями, предохраняющими ее от лавин, оползней, осыпей и т. п.
Дорога с проезжей частью, построенной изо льда, намораживаемого послойно, или из уплотненного снега и льда, а также проложенная по замерзшему льду рек и озер.
Дорога, огибающая планировочную территорию города или другую территорию по замкнутой кривой, соединяющей дороги, входящие в город, и предназначенная для разгрузки пригородных дорог и городской уличной сети от транзитного движения автомобилей.
Дорога, обеспечивающая движение автомобилей по четырем и более полосам.
Дорога, расположенная с внешней стороны территории города или другого населенного пункта на некотором удалении от него, предназначенная для обеспечения беспрепятственного пропуска транзитного движения автомобилей с минимальными затратами времени и разгрузки от него городской уличной сети.
Дорога, обеспечивающая движение автомобилей, отвечающих требованиям государственного стандарта (по нагрузкам и габаритам). Находится на балансе органов управления дорожным хозяйством. Дороги общего пользования по своему народнохозяйственному и административному значению подразделяются на дороги федеральные и территориальные.