26 июня 2020 года в Волгоградской области состоялось открытие долгожданного моста через Ахтубу — второй очереди моста через Волгу. Комплексное наблюдение за мостовым сооружением осуществляется автоматизированной системой метеорологического обеспечения (АСМО) производства компании «Минимакс-94».
Система предназначена для автоматического сбора информации с последующей систематизацией и анализом данных специализированным программным обеспечением. Четыре комплексных поста дорожного контроля метеосистемы (КПДКМ) передают данные в центр оперативного управления производством. Мониторинг моста организуется в составе эксплуатационных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранности и эффективного использования объекта в течение срока его службы.
В церемонии открытия приняли участие помощник президента Игорь Левитин, глава Минтранса Евгений Дитрих и губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. Движение по второй половине моста через Ахтубу началось с фейерверка. Первой по новой дороге проехала ретротехника. Движение по мосту через Ахтубу позволит вывести транспорт за пределы населенных пунктов, разгрузить ключевые магистрали Волгограда, убрав с них часть транзита со стороны Волжского и Казахстана.
Протяженность второго пускового комплекса поста через Волгу составляет 6,5 километра, в том числе 2,2 километра — протяженность искусственных сооружений. Стоимость строительства составила 14,24 миллиарда рублей и заняла долгие 10 лет. 9 февраля 2019 года Дмитрий Медведев подписал распоряжение о включении строительства в Волгограде мостового перехода через Волгу в список объектов, финансируемых за счёт государства. В феврале 2020 года было получено разрешение на ввод второй очереди в эксплуатацию.