Карелия первой в России стала применять новую технологию на трассах зимой.
Ультразвуковые датчики, установленные в углублениях дороги, фиксируют толщину снежного наката, а также измеряют температуру дорожного полотна. Данные оперативно передаются на дорожную метеостанцию – рядом с местом установки датчиков находится пост дорожного контроля.
В период оттепели датчики передают сведения об изменении структуры снежного покрытия – рыхлый снег становится помехой для участников дорожного движения. Так специалисты могут оперативно принимать решения об уборке снега с проезжей части.
В Карелии электронное оборудование установлено на 233-м километре федеральной автодороги А-137, автомобильная дорога Р-21 «Кола» Тикша – Ледмозеро – Костомукша – граница с Финляндской Республикой.
Если оборудование докажет свою эффективность, то технологию можно будет применять во всех районах Севера России, где дороги зимой содержатся под снежным покровом. Технология позволяет максимально сохранить покрытие и горизонтальную разметку.
Добавим, что в Карелии на федеральной трассе реализуется еще один пилотный проект – специальный датчик, установленный на мосту через реку Шуя на подъезде к аэропорту «Петрозаводск», контролирует уровень воды в реке. Также по установленной тут же видеокамере можно отслеживать высоту снега, льда, образование ледяных заторов, что позволит предупредить повреждения моста и подтопление близлежащих территорий. Сведения оперативно поступают в ситуационные центры ФКУ Упрдор «Кола», Росавтодора, а также в МЧС Карелии.