Факторы эффективности дорожных камер

16.08.2021

Какие факторы влияют на эффективность работы камер фотовидеофиксации? Каково их значение в деятельности созданных центров управления регионом? За счёт чего можно ускорить реагирование экстренных служб на происшествия? На эти и другие вопросы в рамках круглого стола ответил Вячеслав Лукин, генеральный директор Edge Vision (входит в Группу компаний «ВМС»). Мероприятие провёл журнал "Мир дорог", электронная версия статьи на его основе доступна по ссылке.

Ниже приводим выдержку выступления Вячеслава:

Факторы эффективности дорожных камер

От каких факторов зависит эффективность работы камер фотовидеофиксации в общей деятельности ЦУР? 
Таких факторов несколько: 
1. Готовность к внешней интеграции.
Все потоки данных необходимо сводить в единый центр и отображать в едином окне. При этом данные от комплексов ФВФ должны поступать в систему стабильно, без задержек. Поэтому важны стандартизация программного интерфейса и готовность производителей этот стандарт соблюдать. Это снизит стоимость и сроки интеграции. На объемах в сотни тысяч комплексов эта выгода будет особенно ощутима.
2. Безопасность данных.
Важным фактором также является безопасность данных как на самом комплексе, так и при передаче этих данных на платформу ЦУР. Безопасность программных продуктов и систем остаётся недооцененной, что приводит к взломам и потере информации. Отсутствие защищенных интерфейсов требует дополнительных ресурсов на разработку механизмов защиты.
3. Возможность расширения функционала.
Дополнительные возможности вроде сбора данных по интенсивности, классификации автомобилей или по инцидентному анализу значительно повысят эффективность системы. Решения на основе интеллектуальной видеоаналитики позволят снизить операционные издержки и расходы на дополнительное оборудование, которое закупается сейчас под эти задачи.

Как работает поступающая от камер информация в рамках организации транспортных потоков агломераций, транспортном планировании и моделировании?
Данные от комплексов ФВФ используются исключительно в ручном режиме. Такой подход снижает пользу данных, так как они быстро устаревают. Качество транспортных моделей напрямую зависит от возможностей комплексов. Происходит ли фиксация всех автомобилей, или только нарушающих скоростной режим? Отсутствие классификации автомобилей также снижает качество моделирования. Эти вопросы можно решить современными программными решениями на базе искусственного интеллекта, машинного обучения и компьютерного зрения. 

Насколько работа камер фотовидеофиксации при наличии ЦУРа повышает эффективность реагирования на происшествия экстренных служб? Что необходимо при этом учитывать?
Повышение эффективности реагирования на экстренные ситуации возможно за счёт расширения функциональности, а также при высоком уровне сбора, обработки и анализа получаемых данных. Big data от сотен комплексов может стать источником информации о шаблонах поведения транспортных потоков. Речь идет не только о пробках, но и об оперативном принятии решений по навигации экстренных служб, например. Для реализации подобных сервисов требуется высокая степень интеграции разных подсистем, поэтому следует обратить внимание на стандартизацию таких подсистем как с позиции типа и формата данных, так и с позиции интерфейсов для интеграции.

Каково значение работы комплексов фотовидеофиксации в системе внедрения ИТС в регионах? 
Комплексы ФВФ могут стать первым и надежным источником данных по транспортным потокам для начального этапа внедрения ИТС в регионах. Автоматизация сбора данных с уже установленных комплексов, преобразование данных к единому стандарту и последующая обработка, моделирование и прогнозирование ситуаций — всё это возможно без значительных затрат на замену оборудования. Такой подход может помочь менее болезненно пройти этап интеграций подсистем ИТС, за счет быстрого получения опыта внедрений и интеграций ИТС решений для формирования единого стандарта.

Какова степень локализации производства оборудования? Какое программное обеспечение сегодня используется в большинстве камер фотовидеофиксации в нашей стране?  Сколько используется отечественных разработок?
В России много производителей как ПО, так и программно-аппаратных комплексов для ФВФ. Думаю, они занимают большую часть рынка. К сожалению, практически нет производителей камер и микропроцессоров, а те, что есть, пока не предоставляют удобные инструменты разработки ПО под свои процессоры. Это замедляет темпы развития универсальных «умных» датчиков транспорта, которые могут не только фиксировать превышение скорости, но и проводить глубокую аналитику транспорта.