Говорят, тише едешь – дальше будешь. Но в каждом правиле есть исключение. Автомобилисты все чаще выбирают скоростную магистраль М-11 «Нева», чтобы сократить время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом.
Разгоняться здесь в зимний период позволено, за исключением некоторых участков дороги, до 110 км/ч. Но одно дело так гнать по сухому асфальту. А если снегопад или гололед? Госкомпания «Автодор»
подготовила 50 тысяч тонн противогололедных материалов для обработки трассы в Тверской области. Обслуживать ее зимой будут 100 единиц спецтехники. И все это ради безопасности автомобильного движения.
Отслеживать погоду на участке специалистам помогают 12 дорожных метеостанций, работающих в круглосуточном режиме, и 335 видеокамер системы автоматизированного управления.
Данные с метеостанций позволяют прогнозировать выпадение осадков и своевременно на них реагировать.
— В границах Тверской области протяженность автомобильной дороги М-11 составляет 278 км, — уточнил начальник отдела эксплуатации автомобильных дорог, дорожных сооружений и безопасности дорожного движения Тверского филиала ГК «Автодор» Михаил Кудряшов.
— Для качественного содержания трассы в зимний период подрядные организации готовят технику и противогололедные материалы, начиная с июня. Для этого рядом с магистралью оборудованы шесть подобных баз.
Норму распределения противогололедных материалов на дорогу выбирают в зависимости от температуры и погодных условий, также учитывается интенсивность выпадения осадков.
— Мы подготовили расходники на 150 обработок, это средняя величина, —говорит заместитель генерального директора АО «Мостотрест-сервис» Андрей Хоштария. — В расчетах ориентируемся на прошлый год, который выдался снежным.
В принципе, мы всегда держим руку на пульсе и не расслабляемся. Допустим, сейчас при нуле градусов на дорожное полотно распределяется 5 граммов ПГМ на квадратный метр, а при понижении температуры количество материала увеличивается и составит около 30-40 граммов на метр.
Кроме обработки от гололеда, спецтехника очищает магистраль от снега. Для этого используются роторные установки и грузовики с навесным оборудованием, к слову, российского производства.
До снегопада проезжую часть обрабатывают противогололедными материалами, чтобы снег не прилипал к дороге. После выпадения снежного покрова, как правило, от трех до пяти сантиметров, происходит его очистка, на которую выделяется три часа. Каждый выход техники сопровождается обработкой дорожного полотна.
Источник: «Тверские ведомости»
Автор: Евгений Кудряшов
Фото: Кристина Белякова/РИА Верхневолжье